21.04.2011

разнообразие схем для продажи контента

Пока это область новая и никто не знает, как «правильно» продавать контент, люди выдумывают схемы сообразно своей фантазии. Возьмём к примеру фильмы. Можно установить фиксированную плату, например 10 USD, за: один просмотр фильма, любое количество просмотров одного фильма, просмотр любого количества фильмов в определённый промежуток времени, например месяц (называется абонемент или подписка). Ещё плату можно варьировать в зависимости от популярности фильма или от качества изображения. Можно сделать бесплатным первые сколько-то просмотров, например 10. А уж в области акций и бонусов фантазия неистощима.

Как разобраться в этой многообразии схем, как их сравнивать? Ниже я предлагаю простой критерий. Вот обоснование. Цифровой контент скопировать ещё проще, чем фильм в кинотеатре, как именно, это не по теме. Таким образом, этот контент обязательно попадёт в file sharing сеть. Если пользователь скачает из file sharing сети, его с вероятностью 0,999… не накажут. Если пользователь решил не пользоваться file sharing сетью и заплатить, он сделал это добровольно, по доброте душевной. То есть мы имеем обычную добровольную оплату. Это когда автор делает контент, а потом «подайте, кто сколько может». Таким образом, все схемы сводятся к добровольной оплате. Когда схему называют «video on-demand» или «абонемент» или ещё как-то и выдумывают хитроумные правила доступа к контенту, они просто приукрашивают голую правду. Не правила доступа имеют значение, а среднее количество денег, которое пользователь тратит на сайте. По этому критерию нужно сравнивать все схемы.

Комментариев нет :

Отправить комментарий