Ошибки блоггеров (не только начинающих, но и кончающих и продолжающих, а также тех, кто читает блоги) с моей точки зрения.
Писать слишком много.
Сначала я должен описать свою теорию, которая предсказывает, когда человек подписывается на блог. Рассмотрим блог как фирму по добыче полезных ископаемых. Владеет этой фирмой читатель. Доход — это полезная информация, которую читатель извлёк из блога. Затраты — это время и силы на чтение блога. Они пропорциональны количеству текста в блоге, количеству постов, обратно пропорциональности осмысленности текста. Человек подписывается на блог, если отношение дохода к затратам (назовём это удельной полезностью) больше некоторого уровня, который этот человек установил.
Да, я знаю, что всякие лайфхакеры советуют писать как можно чаще, желательно 1 сообщение/день. Это верно, если вы хотите развить болтливость или зарабатываете на рекламе в интернете. В остальных случаях я считаю этот совет вредным. Чем чаще и обильнее вы пишете, тем меньше удельная полезность. Потому что доход существенно не увеличивается: то, что вы чаще пишете, не означает, что в вашей жизни происходит больше событий или в голову приходит больше мыслей.
Теперь конкретные числа. 1 сообщение/день требует уровня полезности блога, который я называю «звёздным», потому что его достигают только звёзды блогосферы, например, Экслер, Навальный, iBigdan. На такой блог я подписываюсь, только если это действительно звезда. Судите себя сами. На рядовой блог с частотой больше 1 сообщение/неделя я не подписываюсь. На интересный блог с частотой меньше 1 сообщение/месяц я подписываюсь без раздумий.
Не писать вообще. Не так уж трудно писать одно сообщение в год.
Писать всё в кучу. Каждая личность многогранна, и отдельно взятый читатель может быть незаинтересован в знакомстве со всеми её гранями. Он хочет читать часть блога, а вынужден читать весь. Это уменьшает удельную полезность.
Поделить блог на части можно 2 способами: завести несколько блогов или несколько меток сообщений. Каждый метод имеет преимущества и недостатки, которые мне некогда сейчас описывать. Есть важный нюанс, общий для обоих способов. Метки нужны читателям, поэтому и придумывать их надо на основании мнения читателей. Конечно, сейчас это утопия. Я ещё не видел авторов, которые бы спрашивали у читателей, какие метки нужны.
Чем определены критические частоты обновлений блогов? Наверняка ведь это связано с максимальным числом возможных подписок.
ОтветитьУдалитьА по поводу спросить у читателей. Мне вот трудно понять, кто меня читает. 250 чел в сутки приходит, но в основном с поисковиков, по feedburner 150 подписчиков, но постоянно комментируют несколько известных мне личностей.
Чем определены критические частоты обновлений блогов?
ОтветитьУдалитьСвободным временем, желанием читать. Вообще-то, каждый решает для себя. Я привёл свои числа для примера.
А по поводу спросить у читателей. Мне вот трудно понять, кто меня читает.
Для этого просто написать в блог. Для кого это важно, тот ответит. :)