19.08.2013

как сделать блогосферу более эффективной для общения

Ошибки блоггеров (не только начинающих, но и кончающих и продолжающих, а также тех, кто читает блоги) с моей точки зрения.

Писать слишком много.

Сначала я должен описать свою теорию, которая предсказывает, когда человек подписывается на блог. Рассмотрим блог как фирму по добыче полезных ископаемых. Владеет этой фирмой читатель. Доход — это полезная информация, которую читатель извлёк из блога. Затраты — это время и силы на чтение блога. Они пропорциональны количеству текста в блоге, количеству постов, обратно пропорциональности осмысленности текста. Человек подписывается на блог, если отношение дохода к затратам (назовём это удельной полезностью) больше некоторого уровня, который этот человек установил.

Да, я знаю, что всякие лайфхакеры советуют писать как можно чаще, желательно 1 сообщение/день. Это верно, если вы хотите развить болтливость или зарабатываете на рекламе в интернете. В остальных случаях я считаю этот совет вредным. Чем чаще и обильнее вы пишете, тем меньше удельная полезность. Потому что доход существенно не увеличивается: то, что вы чаще пишете, не означает, что в вашей жизни происходит больше событий или в голову приходит больше мыслей.

Теперь конкретные числа. 1 сообщение/день требует уровня полезности блога, который я называю «звёздным», потому что его достигают только звёзды блогосферы, например, Экслер, Навальный, iBigdan. На такой блог я подписываюсь, только если это действительно звезда. Судите себя сами. На рядовой блог с частотой больше 1 сообщение/неделя я не подписываюсь. На интересный блог с частотой меньше 1 сообщение/месяц я подписываюсь без раздумий.

Не писать вообще. Не так уж трудно писать одно сообщение в год.

Писать всё в кучу. Каждая личность многогранна, и отдельно взятый читатель может быть незаинтересован в знакомстве со всеми её гранями. Он хочет читать часть блога, а вынужден читать весь. Это уменьшает удельную полезность.

Поделить блог на части можно 2 способами: завести несколько блогов или несколько меток сообщений. Каждый метод имеет преимущества и недостатки, которые мне некогда сейчас описывать. Есть важный нюанс, общий для обоих способов. Метки нужны читателям, поэтому и придумывать их надо на основании мнения читателей. Конечно, сейчас это утопия. Я ещё не видел авторов, которые бы спрашивали у читателей, какие метки нужны.

2 комментария :

  1. Чем определены критические частоты обновлений блогов? Наверняка ведь это связано с максимальным числом возможных подписок.

    А по поводу спросить у читателей. Мне вот трудно понять, кто меня читает. 250 чел в сутки приходит, но в основном с поисковиков, по feedburner 150 подписчиков, но постоянно комментируют несколько известных мне личностей.

    ОтветитьУдалить
  2. Чем определены критические частоты обновлений блогов?
    Свободным временем, желанием читать. Вообще-то, каждый решает для себя. Я привёл свои числа для примера.

    А по поводу спросить у читателей. Мне вот трудно понять, кто меня читает.
    Для этого просто написать в блог. Для кого это важно, тот ответит. :)

    ОтветитьУдалить