07.03.2017

веб — это тупиковая ветвь развития

Для затравки посмотрите видео на YouTube (42 МБ), которое иллюстрирует мои рассуждения ниже. Что мы видим? Авторы веб-приложения не сумели выровнять виджеты по окну веб-браузера. Я открыл окно веб-браузера не на полный экран, но его ширина больше 1200 пикселов, всё должно помещаться. Вместо этого они сделали бесполезную эпилептическую анимацию, которая запускается, когда я просто вожу мышью. Мы видим хипстерство — стремление к модности (кульности) и красивости, а не к полезности. Причём автор этой программы — не школьник Коля, возомнивший себя программистом, а Google. Если уж программисты Гугла не способны сделать корректное веб-приложение, что можно ожидать от школьников.

Подумаем, почему так вышло. Изначально веб был предназначен для публикации документов с гиперссылками. Гиперссылка — это ссылка на другой документ. Сейчас веб используется для распространения сетевых программ с GUI. Как эти две задачи связаны друг с другом? А никак. Программисты, которые начали применять веб для своих программ, выбрали неудачный способ решения своих задач. Это значит, что они, извините, глупы. Не удивительно, что программы у глупых программистов получаются, мягко говоря, хреновыми. Я мог бы долго рассказывать о глюкавости и тормознутости веб-приложений, которыми пользуюсь. Но я решил, что одного примера достаточно. Вы сами можете найти достаточно примеров в своей практике. Просто мы привыкли терпеть и молчать.

Кто-то может сказать, что это трудности роста, что в конце концов ошибки исправят. Я тоже так думал 15 лет назад, когда работал веб-программистом. Что с тех пор изменилось? Например, появилось то, что я показал на видео, то есть дебильные анимации. Сейчас я уже уверен, что ничего не улучшится. Я даже знаю почему. Потому что глупым программистам не хватает ума. Они не могут проанализировать свои ошибки, начать с чистого листа, построить новую, лучшую платформу без детских ошибок, при этом обеспечив постепенный переход на неё. Им просто не хватает квалификации. А социальность приводит к тому, что умные программисты в эту среду уже не попадут.

Единственное преимущество веб-приложений по сравнению с другими приложениями — это лёгкость их распространения. Остальные способы распространения — репозитории Линукса, инсталляционные пакеты Windows, даже инструменты установки пакетов, сделанные для конкретных языков программирования, пока что не настолько удобны. Веб-приложения наследовали это свойство от веба. Ведь веб предназначен для распространения документов, для распространения информации. Как только авторы не-веб-программ решат этот вопрос, веб обречён.

Комментариев нет :

Отправить комментарий